ПЛАНЫ И АНАЛИЗ:
Структура научно-методической работы гимназии :
Педагогический совет;
научно-методический совет;
методический кабинет, оснащенный компьютером и множительной техникой;
пять кафедр:
Педагогики и психологии младшего школьного возраста (рук. Пашкович Е.В.)
Гуманитарных дисциплин (рук. Воробьева О.А.)
Естественно-математических дисциплин (рук. Дегтерева Т.М.)
Иностранных языков (рук. Власова Д.А.)
Эстетического воспитания и физического развития (рук. Кузнецова Т.В.)
методическое объединение:
Классных руководителей ; (рук. Мащенко В.Н.)
социально-психологическая служба;
постоянно действующие школьные семинары;
центр ИКТ. (рук. Гуляева Н.М.)
Вся система методической службы призвана разрабатывать, корректировать, апробировать, утверждать рабочие программы, контролировать их выполнение, обеспечивать научно-методическую подготовку преподавательского состава.
Ежегодно педагогический коллектив делится своим опытом работы с коллегами города, проводя семинары для руководителей и педагогов школ г.Серпухова и района.
В условиях модернизации современного образования приоритетным направлением педагогического менеджмента становится создание условий для совершенствования учительского корпуса, качества педагогических ресурсов. Для решения этой проблемы необходима адекватная практика, в качестве которой методическая служба гимназии предлагает собственную эффективную форму профессионального взаимодействия - ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ СЕССИЮ.
Педагогическая сессия – коллективная форма методической работы, которая позволяет организовать профессиональное взаимодействие, стимулирует личностный и профессиональный рост учителя. Она направлена на освоение ценностей развивающего образования, реализует деятельностный подход и обеспечивает расширение личностных и профессиональных компетентностей учителя. Акцент сессии на индивидуальной деятельности учителя позволяет реализовать ему свои творческие возможности, рассматривать участие в ней как возможность повышения уровня собственных достижений. В контексте развития гимназии педагогическая сессия рассматривается как традиционная система практического решения актуальных задач гимназии, выстраивание профессиональных отношений и взаимодействия в образовательном пространстве города.
Задачи.
- Формирование профессионального сообщества педагогических работников для профессионального общения и развития.
- Распространение лучших образовательных практик.
- Предоставление возможности молодым педагогам получить опыт и уроки профессионального мастерства, а более опытным - актуализировать свой профессиональный багаж.
- Повышение общественного признания и социального престижа профессии педагога.
- Создание механизмов мотивации педагогов к непрерывному профессиональному развитию и повышение качества работы.
Проводится 1 раз в два года. Информация о педагогических сессиях.
За 30 лет развития гимназия стала не только центром образовательных, развивающих и воспитательных услуг для своих учащихся, но и системообразующим источником формирования социокультурного, духовного, здорового, развивающего пространства вокруг неё в микрорайоне.
С 2004 года является ресурсно-методическим центром по обеспечению инновационных процессов в ОУ города.
Ежегодно педагоги гимназии являются активными участниками научно-практических конференций различного уровня,
выступают с докладами, публикуют свои материалы в сборниках конференций.
Сделать подстраницы с методическими разработками учителей по кафедрам