Историческое значение каждого русского человека измеряется его заслугами Родине, его человеческое достоинство – силой его патриотизма.
Н.Г.Чернышевский
Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у учащихся любви к своей Родине, постоянная готовность к её защите. Программа работы школы по патриотическому воспитанию направлена на неустанную работу по созданию у школьников чувства гордости за свою работу и свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам прошлого.
Комплексная образовательная программа
гражданско-патриотического воспитания
«Человек. Гражданин. Патриот».
Цели и задачи программы.
Цель: создание системы гражданско – патриотического воспитания в гимназии для формирования социально активной личности гражданина и патриота, обладающей чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу, своей семье.
Задачи:
- изучение истории Отечества, родного края, школы, семьи;
- формирование у подрастающего поколения верности своей Родине, готовности к служению Отечеству;
- физическое развитие учащихся, выработка у них потребности в здоровом образе жизни;
- развитие у учащихся потребности в расширении духовного потенциала, основанного на гуманистических ценностях;
- содействие личностному росту учащихся, обогащение социального опыта личности;
- консолидация и координация деятельности гимназии, семьи, общественности в гражданском, патриотическом и духовно – нравственном воспитании гимназистов.
Содержание Программы.
Содержание воспитания патриотизма и гражданственности определяется его целью, которая направлена на формирование социально активной личности гражданина и патриота, обладающей чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу, своей семье. Название Программы «Человек, Гражданин, Патриот» объясняет направленность воспитательной и воспитывающей деятельности на достижение обозначенной цели. В первую очередь направление «Человек» связанно с проблемой становления личности ребенка, его личностного роста и социализацией. Реализация направлений «Гражданин» и «Патриот» связана с формированием личности гражданина-патриота и основывается на таких элементах, как позитивные мировоззренческие взгляды и позиции по основным социальным, историческим, нравственным, политическим, военным и другим проблемам, важнейшие духовно-нравственные, деловые и иные качества, такие как любовь к Родине, уважение к законности, ответственность за выполнение конституционных обязанностей по защите Отечества и обеспечению безопасности его граждан.