Школьные СМИ
Инстаграмм https://www.instagram.com/gimnazia1_serpobr
Новостная лента сайта http://serpgimnazya1.ucoz.site
Информационные стенды:
Основные направления информационного сопровождения школьного самоуправления через школьные СМИ
Большая цель
Школьный пресс-центр является важным звеном ученического самоуправления нашей гимназии. В состав школьных СМИ входят представители от каждого класса. Структуру составляют: газета «Радуга», сайт образовательной организации, информационные стенды, социальные сети. Сейчас мы работаем над созданием школьного радио и телевидения. Авторами статей нашей газеты являются учащихся гимназии, педагоги и родители. Это способствует достижению магистральной цели ученического самоуправления нашего комплекса, постоянного и стабильного укрепления сотрудничества педагогического коллектива школы, родителей и учеников.
Так как освещаемые события представляются со стороны всех участников образовательного процесса, школьные СМИ формируют важные для реализации цели, условия взаимопонимания и доверия. Кроме того, такая работа со школьными СМИ обеспечивает решение ряда важных для достижения нашей цели задач:
– формирование чувств сопричастности каждого члена коллектива к школьному сообществу;
– понимание школьным сообществом системы и принципов работы школьного ученического самоуправления и гимназии в целом;
– укрепление доверия к гимназии со стороны местного сообщества;
– формирование положительного имиджа образовательной организации, её информационной открытости.
Таким образом, освещение деятельности ученического самоуправления и жизни гимназии школьными СМИ позволяет решать как внутренние задачи, так и внешние через выход школьных СМИ за пределы гимназии. Такой выход обеспечивает размещение материалов в сети интернет и сотрудничество с родителями, особенно с имеющими влияние в местном сообществе.
Каждый день
Достижение большой цели вполне возможно при соблюдении трёх принципов: оперативность, прозрачность и ставка на опережение.
Когда мы говорим об оперативности, то подразумеваем самое широкое использование возможностей современных технологий как школьных СМИ, так социальных сетей. Причем последние делают оперативность непременным условием успеха работы самоуправления. Именно социальные сети наиболее востребованы учениками, где наиболее открыто и оперативно следует реакция и комментарии на те или иные значимые события как в стенах школы, так и вне её.
Прозрачность – это объективное и аргументированное отражение всех сфер социально значимой деятельности школьного коллектива, важнейших решений педагогического совета и органов самоуправления в общедоступных источниках на сайте школы в сети Интернет, в школьных СМИ и в социальных сетях.
Чтобы исключить появления противоречивых сообщений, вызывающих неоднозначную, возможно ошибочную трактовку действий школьного сообщества, необходимо работать на опережение и видеть возможные противоречия. Важную роль в такой работе играет педагог, который координирует работу редакции СМИ, помогает в определении круга интересов получателей информации.
Куда идем?
Сформулировав в целом основные принципы информационной политики школьных СМИ, обозначим направления работы по информационному сопровождению деятельности ученического самоуправления:
– освещение работы ученического самоуправления;
– сбор и анализ общественного мнения по значимым вопросам.
Механизм
Информация для всех участников целевой группы распространяется по различным каналам: печатное издание, официальный сайт и социальные сети.
Кроме виртуальных СМИ, мы используем информационные стенды в холлах 1-го этажа, где наибольшая проходимость, за счёт чего растёт количество участников образовательного процесса, включенных в получение информации о работе ученического самоуправления, и, как следствие, приток новых мотивированных и заинтересованных в работе ученического самоуправления учащихся.
Большое внимание уделяется интерактивному общению родителей и учителей с ученическим самоуправлением посредством социальных сетей.
В гимназии проводятся социологические исследования среди различных возрастных групп учеников.
Участники пресс-центра готовят опросные листы, анализируют полученные данные и освещают результат во всех школьных ресурсах СМИ.
Работа школьных СМИ – одно из важнейших звеньев в деятельности ученического самоуправления в гимназии, и, как итог, повышение «народного рейтинга», освещение работы и продвижение ученического самоуправления гимназии, гордость за принадлежность к родной школе учителей, учеников, родителей, выпускников.