Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Гимназия № 1" 

 142210, Московская область, г.Серпухов, Большой ударный переулок, дом 1.

  Тел. 72-86-71, 72-86-60,  код 8(4967)   Факс: 72-86-71
  E-mail: gimnazya1@bk.ru
Проезд от железнодорожного вокзала автобусом № 4 до остановки "Гимназия" 

Меню сайта

Школьный портал

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Вход на сайт

Сайт-спутник

Поиск

Календарь

«  Декабрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Информационная безопасность

Проблема информационной безопасности образовательного учреждения превращается в последнее время из гипотетической во вполне реальную. Количество угроз растет с каждым днем, изменяется нормативно-правовая база, соответственно реалиям времени должны изменяться и методы обеспечения информационной безопасности учебного процесса. 
    В современной школе информация, информационная инфраструктура – один из главных компонентов учебного процесса. Учебные классы оснащаются компьютерной техникой и её качественное бесперебойное функционирование существенно определяет качество полученных знаний, способствует формированию профессиональных компетенций учащихся.

  Вот поэтому-то обеспечение информационной безопасности учебного процесса, в том числе непрерывного функционирования компьютерных и информационных ресурсов, является весьма важной для его качества.

Алгоритм действий при выявлении противоправного контента в сети "Интернет".

Отчет «Месячник безопасного поведения в сети Интернет»с 18.11 по 20.12.2019  

 

 

Полезные ссылки:

 

Принятые меры по созданию безопасной информационной системы в школе 
•    Обеспечена защита компьютеров от внешних несанкционированных воздействий (компьютерные вирусы, логические бомбы, атаки хакеров и т. д.) 
•    Установлен строгий контроль за электронной почтой, обеспечен постоянный контроль за входящей и исходящей корреспонденцией. 
•    Установлены соответствующие пароли на персональные ЭВМ 
•    Использованы контент-фильтры,  для фильтрации сайтов по их содержимому.

 

Нормативно-правовая база определяющая порядок защиты информации: 
•    Ст. 16 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях по защите информации» 
•    Ст. 9 Закона № 149-ФЗ, п. 5 - информация, полученная гражданами (физическими лицами) при исполнении ими профессиональных обязанностей подлежит защите в случаях предусмотренных законом (государственная тайна) 
•    Гл. 14 Трудового кодекса РФ (далее – ТК РФ) - защита персональных данных работника. 
•    Федеральный закон № 152-ФЗ РФ «О персональных данных», который вступил в силу с 1 января 2008 г. - обеспечение защиты прав и свобод человека и гражданина при обработке его персональных данных.

• Федеральный закон от 29.12.2010 N 436-ФЗ (ред. от 28.07.2012) "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию"

 

Учащиеся гимназии сформулировали 7 "НЕ" при работе в интернете

Гимназисты стали участниками уроков безопасности в интернете, которые проходили в рамках акции "УРОК  ЦИФРЫ".

Проект «Урок цифры» – это серия необычных уроков информатики, проходящих ежемесячно в течение учебного года. Основная цель урока по безопасности в интернете – объяснить школьникам, с какими угрозами они могут столкнуться в сети, какими могут быть их последствия, а также обучить навыкам безопасного поведения в интернете. Акцент при этом сделан на поведении в социальных сетях и онлайн-общении с друзьями, поскольку, по данным исследования, именно эта активность привлекает детей в интернете в первую очередь.

В ходе уроков, проходивших в форме игры, учащиеся отработали  на онлайн-тренажере навыки, которые помогут избежать опасных ситуаций во время пребывания в интернете и сформулировали семь "НЕ" при работе в интернете.

     1. НЕ ИГНОРИРОВАТЬ РОДИТЕЛЕЙ: обсуждать с ними все что происходит с тобой в Иинтернете, спрашивать их совета, когда ситуация кажется сложной.

     2.  НЕ ПЕРЕХОДИТЬ ПО ПОДОЗРИТЕЛЬНЫМ ССЫЛКАМ  (даже от друзей), не скачивать музыку и фильмы на сомнительных сайтах.

     3. НЕ ВСТУПАТЬ В ИНТЕРНЕТ-ПЕРЕПИСКУ С НЕЗНАКОМЦАМИ, а если появилось желание встретиться  с кем-то, с кем познакомился в Сети, лучше поставить в известность друзей и родителей и предварительно пообщаться по видеозвонку. 

     4. НЕ ПРЕНЕБРЕГАТЬ ВАЖНОСТЬЮ ПАРОЛЕЙ - устанавливать для разных аккаунтов разные сложные пароли и регулярно (раз в три месяца) менять их.

     5. НЕ ДЕЛИТЬСЯ ЛИШНЕЙ ИНФОРМАЦИЕЙ В ИНТЕРНЕТЕ: нет необходимости оставлять в соцсетях свой домашний адрес, расставлять точные геотеги, хвалиться дорогими вещами родителей и т.п.

    6. НЕ ЗАВИСАТЬ - стараться ограничивать время, проводимое в Интернете.

    7. НЕ ДАВАТЬ СЕБЯ В ОБИДУ В ИНТЕРНЕТЕ - не реагировать на травлю, блокировать агрессивных пользователей и сообщать о них администраторам чатов и соцсетей. Обязательно настраивать приватность своих аккаунтов.

 

1. Обозначение проблем

  • Несомненно, XXI век стал периодом фундаментального роста и развития различных видов массовой информации. Уже в XX веке дети имели доступ к радио, телевидению и журналам, хотя он и был ограниченным. В настоящее время влияние СМИ на детей приобрело более четкий и наступающий характер, что стало поводом частого беспокойства среди родителей, медицинских работников и учителей.

    Доступность информационных носителей

    По результатам исследования центра «Сандж», (2012 год), более половины опрошенных детей (59,2%)  16 регионов имеют персональные компьютеры (в городе - 78%, на селе - 42%); 73% детей имеют сотовые телефоны (в городе – 82%, на селе – 56%); DVD  плеер имеет 55% детей (город – 59%, село – 46%); аудиоцифровой носитель – 25% (город – 32%, село – 12%). Игровую приставку имеют дома 17% опрошенных детей (в городе – 20%, на селе – 11%), видеомагнитофон/плеер - 34% детей (37% в городе, 30% на селе), магнитофон кассетный, диктофон – 22% (одинаковая доля в городе и на селе), отдельный телевизор - 28% детей (27% в городе и 29% на селе). Таким образом, на данный момент наиболее распространенными видами информационной техники, которые имеет более половины опрошенных детей, являются сотовые телефоны, компьютеры и DVD плееры. Через данную технику ребенок может иметь доступ к таким источникам информации, как доступ к Интернету и различной видеоинформации, которая может негативно повлиять на развитие ребенка.

    Влияние Интернет

    По результатам исследования, в среднем 68% детей 10-18 лет пользуется интернетом с различной частотой. В городе пользователей интернет ресурсов значительно больше, чем на селе (76% х 55% соответственно). Причем, чем дальше находится населенный пункт проживания от областного центра, тем наблюдается меньшее влияние на ребенка интернета из-за ограничения доступа. Так, если в областном центре имеет доступ к Всемирной сети 80% детей, то в отдаленном селе эта доля в 2,5 раза меньше (31%). В младших группах детей доля пользователей интернет значительно ниже, чем в старших, и составляет в среднем 24% (дети 6-9 лет).

    Среди детей 10-18 лет 38% имеет доступ к интернет ресурсам дома, 16% - в компьютерных клубах и интернет-кафе, по 14% - у друзей, знакомых, родственников и в школе. Пользуются интернетом в библиотеке только 1% детей. Следует отметить, что если среди городских детей наиболее популярные места пользования интернетом являются дом (47%) и интернет-кафе/клубы (21%), то для сельских детей почти в равной степени - дом и школа (22% и 21% соответственно). Среди городских детей только 10% пользуются интернетом в школе. Для детей младшей группы, как и следовало ожидать, наиболее доступным местом пользования интернет является их дом (82%).

    Девочки значительно реже, чем мальчики пользуются услугами интернет- клубов/кафе (12% х 20% соответственно). Чем дальше находятся дети от областных центров, тем меньше у них доступ к интернет ресурсам дома и в компьютерных клубах/интернет-кафе, и тем более значимы для этой цели для них школы и библиотеки.

    Таким образом, наиболее высокий риск негативного влияния Интернета на психофизиологическое развитие ребенка наблюдаются у детей, проживающих в городах, так как они в большей степени, чем другие являются потребителями информации Всемирной сети. Мальчики в большей степени, чем девочки подвергаются информационной опасности, так как чаще пользуются услугами интернет-кафе/компьютерных клубов, где не контролируются взрослыми.

    Влияние аудио-, видеоинформации

    65-70 % детей в свободное время смотрят телевизор, около 50% - играют в компьютерные игры, 21-23% - смотрят видео, фильмы на дисках, он-лайн. Чем старше возраст детей, тем больше дети играют в игры с элементами насилия, ценят развлекательный характер передач и меньше – нравственные характеристики своих любимых героев. Уровень просмотра развлекательных передач увеличивается с 28% до 53%, также растет увлеченность компьютерными играми с насилием и наоборот уменьшается доля детей, которые любят своих мультипликационных персонажей за нравственные качества от 30% до 8%.

    Суммированное негативное воздействие

    Более половины детей (старше 13 лет) по результатам социологического опроса отметило избыток насилия во всех СМИ, кроме печатных, особенно на видео (60%). По Интернету, мобильной связи среди детей распространена также рассылка уличных драк, сцен жестокого насилия. 75% мальчиков так или иначе будет смотреть этот материал, а 32% - будет рассылать своим друзьям и знакомым.

    48% детей отметило доступность журналов эротического содержания. Возможность получить доступ к подобной литературе в крупных городах  (62-67%) намного шире. В результате опроса выяснилось, что 34% детей сталкиваются с распространением религиозной литературы по домам.

    Наиболее вредными, по мнению детей 10-18 лет, являются компьютерные игры, Интернет и ТВ. Более вредным для детей 6 – 9 лет является ТВ (73%), затем компьютерные игры (66%).

    По результатам выполненного корреляционного анализа, дети, которые положительно относятся к сценам насилия на экране (делают фильм интересным, учит жизни), больше остаются в ночное время в компьютерных клубах/интернет-кафе, дольше играют в компьютерные игры, проявляют больший интерес к насилию в Интернете и их рассылке, эротике, меньше читают книги в свободное время.

    Дети, интересующиеся драками (реальными событиями) в Интернете, рассылкой такого рода видео – это дети, которые в ночное время сидят в Интернете, играют в компьютерные игры и остаются в компьютерных клубах/Интернет-кафе, а в Интернете их интересуют, прежде всего, фильмы и эротика. Они любят смотреть боевики и фильмы-ужасы, потому что считают что насилие делает фильм интересным, более того, много времени уделяют компьютерным играм и при этом больший интерес испытывают к жестоким играм. Эта категория детей не занимается самообразованием, не читает в свободное время книги.

    По результатам опроса, в настоящее время только участие родителей в жизни ребенка играет очень большую роль в обеспечении безопасности детей в информационной среде. Чем чаще родители интересуются жизнью ребенка, обсуждают с детьми их интересы, контролируют и говорят о вредном воздействии информации:

    - тем меньше дети смотрят телевизор в ночное время, видео и остаются в компьютерном клубе / Интернет-кафе;

    - сокращается длительность компьютерных игр у детей;

    - меньше интересуются эротикой в Интернете;

    - дети понимают, что вредно много смотреть телевизор, видео;

    - сокращается число детей, которые положительно относятся к насилию на экране;

    - меньше интереса к распространению видеосъемок с насилием;

    - меньше интереса к жестоким компьютерным играм.

    По результатам выполненного анализа, следует вывод, что в настоящее время дети не защищены государством, так как многие положения по защите прав детей в информационной сфере являются декларативными. Защита прав детей в информационном пространстве мало интересует органы здравоохранения, инспекцию по делам несовершеннолетних, практически нет никакого внимания со стороны департаментов образования, органов власти, как на местном, так и на областном уровне. Только родители и отчасти учителя пока могут обеспечить безопасность ребенка в информационном пространстве, но и здесь существует реальное несоответствие между грамотностью в отношении информационных средств между детьми и взрослыми. Таким образом, дети на сегодня являются очень уязвимыми в нашем информацион- ном пространстве.